
19 сентября 19:00. Семинар. Особенности коммуникации с детьми и подростками. Методы КСТ.
Сентябрь 2019«Дети — активные существа, деятельные мечтатели, они стремятся преображать то, что их окружает. Родителям стоит постараться, чтобы создать для них развивающую среду, только не такую, которая «грозит им пальцем», напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность». (Ш. А. Амонашвили)
Родительство для нас сопряжено, порой, с проблемами в поведении и в общении с детьми, потому что учимся этому прямо «в поле», пока дети растут, развиваются и ставят нас перед сложными задачами, «плохим» поведением и неудобными вопросами. И если с малышами,как кажется, мы находим общий язык и можем влиять своим авторитетом и хоть как-то справляемся с ними, то с подростками, часто возникают непримиримые разногласия, непонимание, отчуждение. Самые частые запросы родителей в терапии – это проблемы коммуникации с подростками и психосоматические расстройства у детей, которые сигнализируют о наличии конфликта в семье.
Когда мы слышим, как родители общаются между собой, как они разговаривают с детьми, становятся понятными реакции детей. Чаще всего общение сводится:
- к директивным приказам («убери в комнате», «убери игрушки», «иди есть», «помой руки», «мал еще с матерью спорить», «не о мальчиках надо думать, а об учебе»),
- к оскорбительным высказываниям («такая криворукая, все у тебя валится из рук», «почему такой бестолковый, никак не можешь решить простой пример»),
- к запугиваниям («не научишься готовить, замуж не выйдешь», «не будешь маме помогать, Дед Мороз не принесет тебе подарок», «не будешь мыть руки, червяки заведутся», «ну и оставайся, пусть тебя милиционер заберет», «спи, а то бабайка придет»).
Существует великое множество, неосознаваемых, по большей части, конструктов, которые используют взрослые, реализуя и свою власть, и свою любовь.
На семинаре:
- рассмотрим возрастные особенности детей: их восприятие, развитие мозговой
деятельности, особенности формирования самосознания и социализации, познакомимся с перцептивно-реактивной системой детей и подростков; - поговорим о «двойных стандартах» в поведении и общении для взрослых и детей;
- постараемся разобрать особенности ведения диалога с детьми грудничкового, дошкольного, школьного возраста и подростков в пубертатном периоде;
- познакомимся с элементами Стратегического диалога в коммуникации с детьми и
подростками; - рассмотрим метод непрямого вмешательства, когда не удается договориться впрямую, в
кризисных ситуациях, запущенных случаях.
Краткосрочная стратегическая психотерапия позволяет успешно справляться с детско-родительскими проблемами, используя специфический стратегический диалог, для быстрых изменений, и методы непрямого вмешательства.
Ведущая: Мосолова Светлана, психолог, тренер, сертификат Clinical High Level Master in Briff
Strategic Psychoterapy, School of Management, Research and Clinical Institute, Italy.
Стоимость участия: 3 000 руб.
Адрес: м.Китай-город, м.Лубянка, Яузская ул., д.5, БЦ «Яузская, 5» офис 106.
Телефон для контактов +799999-60-300