Во времена пандемии бОльшая часть коммуникации перешла в цифровое пространство. Мы столкнулись с новой реальностью, к которой нам пришлось адаптироваться для того, чтобы выжить.
Но даже после окончания локдауна, многое осталось в онлайн: конференции, переговоры, обучение, и конечно же, психотерапия.
Сегодня, многие клиенты, с целью экономии времени, предпочитают онлайн терапию. Терапия онлайн также позволяет нам расширять горизонты, работая с клиентами со всего мира.
Таким образом, экран компьютера стал для нас новым рабочим инструментом, которым нам следует научиться грамотно пользоваться, чтобы нивелировать разницу между очной и онлайн терапией.
Как общаться, если почти вся невербальная коммуникация не работает в онлайн? Чем заполнить этот вакуум? На какие аспекты коммуникации обратить внимание?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы и минимизировать разницу в эффективности и результативности между очной и онлайн терапией, Джорджио Нардонэ совместно со Стефано Бартоли и Симоной Миланезе провели исследование. Они проанализировали все аспекты работы онлайн и нашли все необходимые инструменты, позволяющие сделать работу в цифровом пространстве такой же эффективной, как и при личном взаимодействии.
Выводы данного исследования отображены в книге «Прагматика цифровой коммуникации», которую авторы называют «Вторым томом Прагматики человеческой коммуникации» Пола Вацлавика.
Данный вебинар основан на вышеупомянутой книге «Прагматика цифровой коммуникации», которая пока не переведена на русский язык,а также на других материалах (выступлениях, интервью), в которых наши итальянские коллеги и учителя делятся своим опытом и наблюдениями касательно коммуникации онлайн.
Цель вебинара: познакомить слушателей с рекомендациями и правилами эффективной работы онлайн.